Скулшутинг- это вооруженное нападение обучающегося или стороннего человека на школьников внутри учебного заведения. Синдром Вертера – научное название подражательных убийств и самоубийств. Давно известна закономерность: как только случается громкое, вопиющее, необычное убийство или самоубийство, тут же начинается волна точно таких же – подражательных.
Подростки наиболее подвержены влиянию. Именно по этой причине субкультура «Колумбайн» так быстро набрала обороты и получила немалое количество последователей.
Первый в России громкий случай вооруженного нападения подростка на педагога произошел в 2014 году, когда обучающийся московской школы застрелил учителя география и полицейского, прибывшего на место происшествия, а также взял в заложники одноклассников.
После этого СМИ стали все чаще писать о стрельбе в школах, а в 2018 году случилось два инцидента за одну неделю. Сначала в Перми двое подростков ранили холодным оружием 15 человек в школе, затем вУлан-Удэ вооруженный топором школьник нанес травмы учительнице и нескольким обучающимся, а также поджег классную комнату.Сред последних подражателей – Владислав Росляков (Керченский стрелок»).
После таких вопиющих случаев появилось новое определение - «субкультура Колумбайн».
«Колумбайн» это название школы в США, в которой в 1999 году произошло самое громкое вооруженное нападение учеников на своих одноклассников. Этот случай получил широкий общественный резонанс. К сожалению, у подростков, устроивших тогда стрельбу в школе, появились последователи, которые стали повторять такие страшные поступки.
Подростки наиболее подвержены влиянию, поэтому часто совершали поступки, аналогичные тем, о которых прочитали в книге или журнале, узнали из Интернета. Именно по этой причине субкультура «Колумбайн» так быстро набрала обороты и получила немалое количество последователей.
ПРИЧИНЫ СОВЕРШЕНИЯ ДЕТЬМИ «СКУЛШУТИНГА»:
Существуют внешние и внутренние факторы, подталкивающие детей к скулшутингу.
Среди внешних факторов можно выделить:
• отсутствие внимания родителей к ребенку;
• ссоры с членами семьи;
• трудности ребенка в общении со сверстниками, конфликты с ними и педагогами;
• буллинг (травля) – агрессивное преследование одного из членов коллектива со стороны других членов коллектива или его части;
• смерть родственников и друзей;
• доступ ребенка к огнестрельному и холодному оружию в доме;
• интерес ребенка к компьютерным играм, в которых присутствуют сцены насилия, а также его доступ к сайтам и группам в сети Интернет, пропагандирующим идеологию «скулшутинга».
К внутренним факторам следует отнести:
• депрессивное состояние ребенка;
• внушаемость и ведомость ребенка;
• психические отклонения у ребенка.
НА ЧТО СЛЕДУЕТ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ:
• дети, которые воспитываются в семьях, где царит насилие и жестокость, несут подобную схему общения в общество;
• родители, которые не интересуются жизнью, увлечениями и проблемами ребенка, могут спровоцировать развитие пассивной агрессивности в нем;
• отсутствие у ребенка общения со сверстниками может стать причиной появления у него серьезных психологических проблем;
•сверстники ребенка обзывают, дразнят и бьют его, портят вещи или отбирают деньги, распространяют слухи и сплетни про него;
• нападение на обучающихся в России часто совершаются с использованием холодного оружия, поскольку нож ребенку достать проще, чем огнестрельное оружие;
• под влиянием компьютерных игр ребенок может утратить чувство реальности и не видеть разницы между убийством человека в игре и его смертью в реальной жизни;
• ребенок, планирующий нападение на своих сверстников, как правило, в сети Интернет поддерживает общение с другими последователями идеологии «скулшутинга».
ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ
• станьте другом для ребенка, с которым можно поделиться своими переживаниями и не бояться быть отвергнутым, уделяйте больше внимания его проблемам и взаимоотношениям со сверстниками;
• учите ребенка общению с людьми вне Интернета;
• организуйте досуг ребенка во внеучебное время;
• тесно взаимодействуйте с педагогами ребенка, чтобы знать о его проблемах;
• не храните огнестрельное и холодное оружие в местах, доступных для ребенка;
• контролируйте действия ребенка в социальных сетях, установите и оцените его круг общения;
• обратитесь за помощью к специалисту (психолог, психотерапевт) в случае замкнутости ребенка, резкого изменения его поведения и проявлений агрессивности.
Скулшутинг- это вооруженное нападение обучающегося или стороннего человека на школьников внутри учебного заведения. Синдром Вертера – научное название подражательных убийств и самоубийств. Давно известна закономерность: как только случается громкое, вопиющее, необычное убийство или самоубийство, тут же начинается волна точно таких же – подражательных.
Подростки наиболее подвержены влиянию. Именно по этой причине субкультура «Колумбайн» так быстро набрала обороты и получила немалое количество последователей.
Первый в России громкий случай вооруженного нападения подростка на педагога произошел в 2014 году, когда обучающийся московской школы застрелил учителя география и полицейского, прибывшего на место происшествия, а также взял в заложники одноклассников.
После этого СМИ стали все чаще писать о стрельбе в школах, а в 2018 году случилось два инцидента за одну неделю. Сначала в Перми двое подростков ранили холодным оружием 15 человек в школе, затем вУлан-Удэ вооруженный топором школьник нанес травмы учительнице и нескольким обучающимся, а также поджег классную комнату.Сред последних подражателей – Владислав Росляков (Керченский стрелок»).
После таких вопиющих случаев появилось новое определение - «субкультура Колумбайн».
«Колумбайн» это название школы в США, в которой в 1999 году произошло самое громкое вооруженное нападение учеников на своих одноклассников. Этот случай получил широкий общественный резонанс. К сожалению, у подростков, устроивших тогда стрельбу в школе, появились последователи, которые стали повторять такие страшные поступки.
Подростки наиболее подвержены влиянию, поэтому часто совершали поступки, аналогичные тем, о которых прочитали в книге или журнале, узнали из Интернета. Именно по этой причине субкультура «Колумбайн» так быстро набрала обороты и получила немалое количество последователей.
ПРИЧИНЫ СОВЕРШЕНИЯ ДЕТЬМИ «СКУЛШУТИНГА»:
Существуют внешние и внутренние факторы, подталкивающие детей к скулшутингу.
Среди внешних факторов можно выделить:
• отсутствие внимания родителей к ребенку;
• ссоры с членами семьи;
• трудности ребенка в общении со сверстниками, конфликты с ними и педагогами;
• буллинг (травля) – агрессивное преследование одного из членов коллектива со стороны других членов коллектива или его части;
• смерть родственников и друзей;
• доступ ребенка к огнестрельному и холодному оружию в доме;
• интерес ребенка к компьютерным играм, в которых присутствуют сцены насилия, а также его доступ к сайтам и группам в сети Интернет, пропагандирующим идеологию «скулшутинга».
К внутренним факторам следует отнести:
• депрессивное состояние ребенка;
• внушаемость и ведомость ребенка;
• психические отклонения у ребенка.
НА ЧТО СЛЕДУЕТ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ:
• дети, которые воспитываются в семьях, где царит насилие и жестокость, несут подобную схему общения в общество;
• родители, которые не интересуются жизнью, увлечениями и проблемами ребенка, могут спровоцировать развитие пассивной агрессивности в нем;
• отсутствие у ребенка общения со сверстниками может стать причиной появления у него серьезных психологических проблем;
•сверстники ребенка обзывают, дразнят и бьют его, портят вещи или отбирают деньги, распространяют слухи и сплетни про него;
• нападение на обучающихся в России часто совершаются с использованием холодного оружия, поскольку нож ребенку достать проще, чем огнестрельное оружие;
• под влиянием компьютерных игр ребенок может утратить чувство реальности и не видеть разницы между убийством человека в игре и его смертью в реальной жизни;
• ребенок, планирующий нападение на своих сверстников, как правило, в сети Интернет поддерживает общение с другими последователями идеологии «скулшутинга».
ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ
• станьте другом для ребенка, с которым можно поделиться своими переживаниями и не бояться быть отвергнутым, уделяйте больше внимания его проблемам и взаимоотношениям со сверстниками;
• учите ребенка общению с людьми вне Интернета;
• организуйте досуг ребенка во внеучебное время;
• тесно взаимодействуйте с педагогами ребенка, чтобы знать о его проблемах;
• не храните огнестрельное и холодное оружие в местах, доступных для ребенка;
• контролируйте действия ребенка в социальных сетях, установите и оцените его круг общения;
• обратитесь за помощью к специалисту (психолог, психотерапевт) в случае замкнутости ребенка, резкого изменения его поведения и проявлений агрессивности.