Уважаемые родители !Администрация МБОУ «СОШ с.Симоновка Калининского района Саратовской области» предупреждают Вас о том, что Вы несете полную ответственность за жизнь, здоровье и безопасность Ваших детей во время летних каникул! Наступило лето – пора отдыха детей, интересных дел, новых впечатлений. У вашего(ей) сына(дочери) появилось больше свободного времени для приключений и ребяческих фантазий, а у вас – забот и тревог за их безопасность. Во время летних каникул детей подстерегает повышенная опасность на дорогах, у водоёмов, в лесу, на игровых площадках, в садах, во дворах. Этому способствует погода, поездки и любопытство детей, наличие свободного времени и отсутствие должного контроля со стороны взрослых. Чтобы дети были отдохнувшими и здоровыми надо помнить ряд правил и условий при организации их отдыха с родителями, родственниками, друзьями:
Помните, что на Вас лежит ответственность за жизнь и здоровье Ваших детей в период летних каникул, о недопущении оставления детей без присмотра на воде и вблизи водоемов, а также в иных травмоопасных местах, представляющих угрозу жизни и здоровью детей, об административной ответственности за нарушение Областного закона от 10.12.2008 № 341-ЗСО «О мерах по защите нравственности детей в Саратовской области ». Настоящий закон в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ», «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», иными нормативными актами РФ устанавливает меры, направленные на обеспечение здоровья, физической, интеллектуальной, нравственной и психической безопасности детей Саратовской области.
Наступило лето – пора отдыха детей, интересных дел, новых впечатлений. У вашего(ей) сына (дочери) появилось больше свободного времени для приключений и ребяческих фантазий, убедительно просим вас:
-
Строго контролировать свободное время ваших детей. Не допускать нахождение их без сопровождения взрослых в вечернее и ночное время с 22.00ч. до 06.00ч.!
-
Разрешать купание на водоемах только в установленных местах и в вашем присутствии!
-
Плавание и игры на воде кроме удовольствия несут угрозу жизни и здоровью детей. Когда ребёнок в воде, не спускайте с него глаз, не отвлекайтесь – подчас минута может обернуться трагедией;
-
Обязательно объясните детям, что они не должны купаться в одиночку, а также нырять в незнакомом месте;
-
Взрослый, который присматривает за купающимися детьми, должен сам уметь плавать, оказывать первую помощь;
-
Не позволять детям на велосипедах выезжать на проезжую часть дороги!
-
Проявляйте осторожность и соблюдайте все требования безопасности, находясь с детьми на игровой или спортивной площадке, в поездке или во время отдыха на природе;
-
Не разрешать детям самостоятельно управлять авто- и мототранспортом!
-
Довести до своих детей правила пожарной безопасности, поведения в природе (лес, парк, речка) и на улице!
-
Научить оказывать первую медицинскую помощь при несчастных случаях!
-
Контролируйте место пребывания детей!
Необходимо соблюдать ПДД, правила пожарной безопасности, правила использовании газовых и электроприборов, всегда помнить правила поведения на водоемах.
Особую осторожность проявлять в лесу в связи с ККГЛ (клещи).
Не допускайте совершения вашими детьми административных правонарушений и преступлений, учите соблюдать бдительность.
Приложение 1
Памятка по охране безопасности жизни во время каникул
Правила дорожного движения 1. Проходи по тротуару только с правой стороны. Если нет тротуapa, иди по левому краю дороги, навстречу движению транспорта 2. Дорогу переходи в том месте, где указaнa пешеходная дорожка или ycтановлeн светофор. Дорогу переходи на зелёный свет. 3. Когда переходишь дорогу, смотри сначала налево, потом направо. 4. Если нет светофора. Переходи доpoгу на перекрёстке. Пересекать улицу надо прямо, а не наискось. 5. Не переходи доpогу перед близко идущим транспортом. 6. На проезжей части игры строго запрещены . 7. Не выезжай на проезжую часть на велосипеде. Правила поведения в общественных местах. 1. На улице громко разговаривать, кричать, смеяться неприлично. 2. Нельзя сорить на улице: грызть семечки, бросать бумажки, конфетные обёртки, огрызки от яблок. 3. Во время посещения кинотеатра не надо шуметь, бегать, затевать игры. 4. Во время просмотра кинофильмa непpилично мешать зрителям, хлопать стульями, свистеть. топать. 5. При входе в зал и при выходе не надо спешить, толкаться. 6. Будьте вежливы. При пользовании велосипедом: При езде на велосипеде по дорогам и улице с автомобильным движением необходимо соблюдать следующие правила: Пpaвилa личной безопасности на улице 1. Если на улице кто-то идёт и беж:ит за тобой, а до дoма далeкo, беги в ближайшее людное место: к магазину, автобусной остановке. 2. Если незнакомые взpoслые пытаются увести тебя силой, сопротивляйся, кричи, зови на помощь: "Помогите, меня уводит незнакомый человек'" 3. Не соглашайся ни на кaкиe предложeния незнaкомых взрослых. 4. Никуда не ходи с незнакомыми и не садись с ними в машину. 5 Никогда не хвастайся тем, что у твоих взpocлых много денег. 6. Не приглашай домой незнакомых ребят. 7. Не играй с наступлением темнoты. Правила пожарной безопасности 1. Никогда и нигде не играй со спичкaми 2. Не зажигай самостоятельно газ, плиту, печь, не разжигай костры. 3. Не оставляй без присмотра утюг, другие электроприборы. Пользуйся ими только под присмотром взрослых. 4. Не дотрагивайся до розеток и oголённых проводов. Правила безопасного поведения на водe летом I . Kупаться можно только в местах разрешённых и в присутствии взрослых 2. Нельзя ныpять в незнакомы мecтax - на дне могут оказаться брёвна, камни, коряги, стёкла. 3. Не cлeдует купаться в заболоченных местаx и тaм, где есть водоросли и тина. 4. Не стоит затевать игру, гдe в шутку надо "топить" дpyг друга. 5. Не поднимай ложной тревоги. Правила поведения, когда ты один дома 1. Oткрывать двepь можно только хорошо знакомому человеку. 2. Не оcтавляй ключ от квартиры в "надежном мecте" 3. Нс вешай ключ на шнурке себе на шею. 4. Если ты потерял ключ - нeмедлeннo сообщи об этом родителям облюдай правила безопасности при обращении с животными: -Не надо считать любое помахивание хвостом проявлением дружелюбия. Иногда это может говорить о совершенно недружелюбном настрое. -Не стоит пристально смотреть в глаза собаке и улыбаться. В переводе с "собачьего" это значит "показывать зубы", или говорить, что вы сильнее. -Нельзя показывать свой страх и волнение. Собака может почувствовать это и повести себя агрессивно. -Нельзя убегать от собаки. Этим вы приглашаете собаку поохотиться за убегающей дичью. -Не кормите чужих собак и не трогайте собаку во время еды или сна. -Избегайте приближаться к большим собакам охранных пород. Некоторые из них выучены бросаться на людей, приближающихся на определённое расстояние. -Не делайте резких движений, обращаясь с собакой или хозяином собаки. Она может подумать, что вы ему угрожаете. -Не трогайте щенков, если рядом их мать и не отбирайте то, с чем собака играет. -Если в узком месте (например, в подъезде) собака идёт вам навстречу на поводке, лучше остановиться и пропустить её хозяина. -Животные могут распространять такие болезни, как бешенство, лишай, чума, тиф и др. Правилa поведения во время летних каникул Соблюдай правила дорожного движения. Соблюдай правила пожарной безопасности и обращения с электроприборами Соблюдай правила поведения в общественных местах. Соблюдай правила личной безопасности на улице. Соблюдай правила безопасного поведения на водe летом. Соблюдай правила поведения, когда ты один дома. Не играй с острыми, колющими, режущими, легковоспламеняющимися. взрывоопасными предметами 01 - пожарная охрана и спасатели 02 - милиция 03 - скорая помощь 04 - газовая аварийная слyжба |
Приложение 2.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Родителям (законным представителям) в направлении противодействия рискам информационного пространства, профилактике суицидов и вовлечения детей в деструктивные сообщества, необходимо:
-
помнить, что средства связи и доступ в Интернет для несовершеннолетних предоставляется родителями (законными представителями);
-
поддерживать доверительные отношения с ребенком;
-
знать и разделять интересы и увлечения своего ребенка;
-
знать круг общения ребенка: друзей, приятелей, знакомых;
-
периодически проверять мобильные гаждеты и ПК ребенка специальными программами, имеющими возможность либо отправлять родителям отчёт о посещении ребенком опасных ресурсов, либо блокировать потенциально опасный контент;
-
контролировать аккаунты ребенка (что смотрит, что слушает, что читает, в каких Интернет-сообществах состоит, какими мессенджерами пользуется и пр.);
-
поддерживать контакт с образовательной организацией, в которой обучается ребенок: с классным руководителем, педагогом-психологом, социальным педагогом, в том числе отслеживать любые изменения в состоянии и поведении ребенка:
-
реагировать на появление в речи специфических терминов;
-
внимательно относиться к логотипам, эмблемам на одежде и личных вещах;
-
обращать особенное внимание на низкую эмоциональную вовлеченность в деятельность офлайн, отсутствие у ребенка интересов вне информационного пространства, а также на наличие подписок в социальных сетях на сообщества, романтизирующие, пропагандирующие или оправдывающие деструктивное поведение.
• в случае обнаружения нескольких из вышеперечисленных проявлений признать проблему, обратиться к классному руководителю, специалистам школьной социально-психологической службы.
Перечень примерных тем бесед с родителями, информационных листков классного руководителя по профилактике деструктивного поведения для размещения в родительских чатах.
-
Безопасное использование гаджетов в начальной школе. Использование гаджетов в соответствии с возрастом – обучение способам поиска информации, ограничение по времени, настройки безопасности («родительский контроль»), контроль соответствия потребляемого контента возрасту ребенка. Влияние чрезмерного использования гаджетов на психическое развитие ребенка.
-
Опасность чрезмерной вовлеченности ребенка в информационное пространство. Влияние киберпространства на внутрисемейные отношения. Проблема киберсоциализации. Вероятность усвоения моделей деструктивного поведения. Влияние чрезмерного медиапотребления на психическое и физическое здоровье и развитие детей. 3. Права и обязанности родителей в контроле медиапотребления детей.
Ответственность родителей за воспитание и образование несовершеннолетних в рамках законодательства Российской Федерации.
-
Противоправные действия в отношении несовершеннолетних в сети Интернет. Информирование родителей о преступлениях сексуального характера в отношении детей, вовлечении детей в деструктивные сообщества в социальных сетях, подстрекательстве к совершению противоправных действий.
-
Деструктивные группы и сообщества социальных сетей. Обзор деструктивных сообществ экстремистского, суицидального, наркогенного содержания, криминальноасоциальных сообществ и других групп, содержащих информацию о немедицинском употреблении лекарственных препаратов, ПАВ, самоповреждениях и пр.
-
Права и обязанности родителей в контроле медиапотребления детей.
Уголовная и административная ответственность родителей (законных представителей) за нарушение несовершеннолетними детьми законодательства Российской Федерации. Механизм привлечения родителей к ответственности.
-
Оказание помощи подростку в кризисной ситуации. Информирование родительской общественности о режиме работы и возможностях школьной социальнопсихологической службы. Работа муниципальных центров психолого-педагогического сопровождения, телефонов доверия.
-
Особенности взаимоотношений со сверстниками в социальных сетях как фактор риска отклоняющегося поведения. Кибербуллинг. Особенности общения подростков в сети Интернет. Обзор популярных социальных сетей и мессенджеров.
-
Пусковые механизмы деструктивного поведения подростка. Причины и факторы чрезмерной вовлеченности подростков в информационное пространство. Психологическая зрелость и персональный уровень жизнестойкости подростка, способность противостоять жизненным трудностям.
-
Противоправные действия в отношении несовершеннолетних в сети Интернет. Риски вовлечения подростков в преступные сообщества. Финансовые преступления в отношении несовершеннолетних. Маркеры поведения подростков, провоцирующих совершение противоправных действий в их отношении.
-
Семейные традиции цифрового общества. Культура потребления медиаинформации в семье. Важность живого общения членов семьи. Информационная гигиена членов семьи.
-
Самореализация старших подростков как инструмент профилактики риска аутоагрессивного поведения. Возможности самореализации в современном информационном обществе.
-
Развитие осознанного медиапотребления. Средства и приемы формирования индивидуальной культуры медиапотребления. Осознанность и контроль эмоциональной вовлеченности обучающихся в медиапотребление.
-
Образовательный потенциал информационного пространства. Цифровая образовательная среда и электронные базы знаний. Возможности современных информационных технологий в подготовке к прохождению итоговых испытаний, в выборе профессии и проектировании образовательной траектории.