В любой экстренной ситуации звоните по номеру: 112
Безопасность учеников
Телефон следственного управления СКР по Саратовской области «Ребенок в опасности»: 8(8452) 49-09-30
ГУ МВД России по Саратовской области
+7 (8452) 74-13-33 (дежурная часть)
+7 (8452) 64-32-87 (факс)
+7 (8452) 99-55-62 (телефон доверия)
МЧС
Руководитель подразделения
Татаркин Алексей Васильевич
Адрес
г Саратов, площадь Соборная, д. 7
Сайт
Электронная почта
gu@64.mchs.gov.ru
Приёмная начальника Главного управления МЧС России по Саратовской области
+7 (845)2 49-56-27
Телефон доверия Главного управления МЧС Росси по Саратовской области
+7 (845)2 62-99-99
УГИБДД ГУ МВД РОССИИ ПО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ДЕЖУРНАЯ ЧАСТЬ:
(8452) 995-605
(8452) 75-22-43
ДПС ГИБДД
ФСБ
+7 (495) 224-22-22 8 (800) 224-22-22
При обнаружении подозрительного предмета
![Осторожно! БПЛА! Осторожно! БПЛА!](/netcat_files/112/3666/BPLA_1_page_0001.jpg)
Защита детей — глобальная задача как родителей, так и педагогов в школах и детских садах. Сегодня понятие «терроризм» прочно вошло в наш лексикон, и любому взрослому нужно знать не только, что самому делать в экстренной ситуации, но и как помочь детям, оказавшимся рядом. Кроме того, в этом вопросе важны и меры профилактики, поэтому мы рассказываем, как образовательным учреждениям соблюдать нормы антитеррористической безопасности.
Документ по антитеррористической защищенности
Все объекты массового посещения людей обязаны разработать Паспорт антитеррористической защищенности. В их число входят и школы. В этом документе отражены сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе. Необходимость введения Паспортов безопасности объясняется их предназначением и целями. Разработка этого документа необходима для того, чтобы можно было оценить данный объект в плане недопущения террористических актов или минимизации их последствий для здоровья и жизни людей, находящихся на территории объекта. В Паспорте представлены возможные сценарии развития кризисных событий, указаны слабые места в смысле защищенности объекта и варианты их защиты и выхода из кризисной ситуации.
"Типовая инструкция по организации защиты ОО от террористических угроз и иных посягательств экстремистского характера", "Инструкция по противодействию терроризму для педагогических работников, обучающихся и служащих образовательной организации", "Положение об антитеррористической группе", "Положение о санпропускном режиме"
Функции руководителя
Руководитель ОО обязан:
- организовать охрану ОО и проводить регулярные, а также внеплановые проверки организации его охраны, технической укрепленности, оснащенности средствами охранно-пожарной сигнализации и выполнения сторонами обязанностей по договору;
- организовать соблюдение пропускного и внутриобъктового режимов;
- организовать разработку планов обеспечения безопасности ОО, принимать меры организационного характера;
- обеспечивать контроль за неразглашением особенностецй функционирования аппаратуры сигнализации и связи, разъяснять персоналу объекта необходимость соблюдения этого требования.
Деятельность комиссии
Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются.
Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.
В комплекс предупредительных мер входят:
- ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;
- регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов;
- тщательный контроль за подбором кадров;
- систематическая проверка помещений, сданных в аренду;
- обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей;
- инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.
Действия при подозрении на вероятность теракта
Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках:
- попытка проникновения в школу посторонних людей;
- стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
- ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;
- изучение подсобных помещений посторонними людьми;
- прибытие в адрес школы не заказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
- выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.
Работа с учащимися
Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:
- трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
- брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
- нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.
Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:
- попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге;
- если это возможно, записать номер звонившего;
- во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи;
- запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.;
- записать время разговора;
- сразу после звонка сообщить о нем только директору школы или его заместителю;
- не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора.
Организация безопасности в праздничные дни
Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:
- проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
- усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
- дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
- ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
- контроль за работой охранников;
- своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.
Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности.
Формы работы с детьми
Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует.
Терроризм – опасное явление в современной жизни, которое затрагивает все слои общества. Знание правил поведения при угрозе теракта позволит защитить себя и окружающих от его последствий.
Вводный текст на тему пожарной безопасности
Общие требования пожарной безопасности
- первое требование
- второе требование
- третье требование
Запрещается
- первый запрет
- второй запрет
- третий запрет
Действия при возникновении пожара
- Первое действие
- Второе действие
- Третье действие
В ДТП ГИБНУТ НАШИ ДЕТИ, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ СТРАШНЕЕ?
Часто мы задаемся вопросом: почему дети попадают в дорожно-транспортные происшествия? Казалось бы, ответ простой: если ребенок по собственной неосторожности получил травму в дорожно-транспортном происшествии, то это - вина ребенка. Но понятия "вина ребенка" не существует. Дорожное происшествие с ним означает лишь, что мы, взрослые, где-то недосмотрели, чему-то не научили или же личным примером показали, что можно нарушить "закон дороги". И часто за случаями детского травматизма на дрогах стоит безучастность взрослых к совершаемым детьми правонарушениям.
Для ребенка умение вести себя на дороге зависит не только от его желания или нежелания это делать. Ребенок является самым незащищенным участником дорожного движения, и во многом поведение детей на дороге обусловлено их восприятием дорожной ситуации. Именно поэтому безопасность детей на дороге можем обеспечить в первую очередь мы, взрослые: родители, учителя, воспитатели, прохожие и, главным образом, водители транспортных средств.
С чего же начинается безопасность детей дороге? Разумеется, со своевременного обучения умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитания потребности быть дисциплинированным на улице, осмотрительным и осторожным. Личный пример - это самая доходчивая форма обучения для ребенка. Помните, если Вы нарушаете Правила, Ваш ребенок будет поступать так же!
Если с января по май текущего года на территории Калининского района не было ни одного дорожно-транспортного происшествия с участием несовершеннолетних, то за лето и первый месяц осени зарегистрировано шесть ДТП, в которых трёхлетний ребёнок погиб и десять детей получили травмы различной степени тяжести. Это больше, чем за весь прошлый год.
Так, 27-го июня вечером на 35-м километре автодороги «Калининск-Свердлово-Колокольцовка» по вине нетрезвого водителя, который также не имел права управления транспортными средствами, произошло опрокидывание автомобиля «ВАЗ» шестой модели. В результате пострадали сразу три ребёнка, один из которых, к сожалению, скончался. Никто не был пристёгнут ремнём безопасности или в детском кресле.
Восьмого июля около полудня на 597-м километре федеральной автотрассы водитель автомобиля «Хонда Партнер» превысил разрешённую скорость движения, не справился с управлением и совершил съезд с дороги с последующим опрокидыванием. В итоге пятилетний ребёнок получил травму. Хорошо ещё, что он находился в детском автокресле, иначе последствия были бы гораздо печальнее. Ведь иномарка несколько раз перевернулась через крышу. Травмы получил и сам виновник ДТП.
13-го числа того же месяца поздно вечером в г. Калининске на улице Коллективной напротив дома №41/1 водитель «Лады Приоры» при ослеплении светом фар встречного автомобиля в нарушение ПДД РФ выехал на обочину дороги и сбил 16-летнего пешехода. Последнему потребовалась медицинская помощь.
А 25-го июля также в райцентре на центральной улице Советской у дома №48 16-ти летний водитель мотоцикла «Минск К250», не имея права управления ТС, допустил столкновение с автомобилем «Опель Астра». В результате ДТП мотоциклист и следовавший с ним 15-ти летний пассажир получили травмы и обратились за медпомощью сначала в районную, а затем и областную больницы. Мотоцикл купили и доверяли кататься подростку родители. Если бы не это обстоятельство, то никакого ДТП, сами понимаете, и не произошло.
Наконец, 30 июля после обеда опять же в г. Калининске на улице Коммунистической около дома №302/1 двенадцатилетний велосипедист при развороте выехал на проезжую часть, не убедившись в безопасности, и столкнулся с автомобилем «Шевроле Нива». С различными ушибами он был доставлен в райбольницу. В этом случае вина ребёнка. Правила движения, а именно то, что управлять велосипедом по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, он знал, но не сориентировался в обстановке и нарушил. Однако и здесь есть вопросы к взрослым, родителям, которые несут ответственность за детей до достижения ими совершеннолетия.
Последнее ДТП с участием детей случилось 23 сентября рано утром на 602-м километре федеральной автодороги. Водитель автомобиля «Джили EMGRAND» из Башкортостана нарушил скоростной режим, потерял управление и трижды ударился о дорожное металлическое ограждение. В салоне вместе с родителями находились юные пассажиры девочки 3-х, 7-ми и 9-ти лет. Они были травмированы, но… Самая маленькая сидела в детском автокресле, другие были пристёгнуты ремнями безопасности, именно это и спасло их от получения тяжких телесных повреждений. Даже у водителя оказались переломы. Скорость была слишком высокой.
Трагедия может произойти в любом месте, даже не на дороге, а где есть какое-либо движение транспорта, в любое время суток. А в случаях, когда травмы получают дети, как видно из приведённых фактов, виноваты взрослые, в основном водители транспортных средств, которые сознательно либо по легкомыслию нарушают правила движения, не понимают всей полноты ответственности за свои действия и за детей, не считаясь с требованиями времени покупают и доверяют им серьёзную технику, не разъясняют возникающих вопросов и не доучивают безопасному поведению на дорогах. А если что-то случается, то ещё и пытаются оправдать себя и ребёнка, искать других виноватых.
Разбитый автомобиль – далеко не самое страшное, что может случиться. Его можно отремонтировать, или купить другой, новый. Деньги на это можно заработать. Здоровье же не вернёшь и не купишь. А жизнь вообще бесценна. Помните об этом. На дорогах всё зависит от вас, участников движения.
И. Ребров, инспектор по пропаганде БДД
ГИБДД МО МВД России «Калининский».