Взаимоотношения в коллективе.
![Взаимоотношения в коллективе..](/netcat_files/173/2983/tema.jpg)
Цель занятия: формирование у обучающихся ценностных установок о взаимоотношениях между одноклассниками на основе взаимоуважения и взаимопомощи, развитие навыков позитивного эффективного общения, информирование о возможности получения помощи в сложных ситуациях (детский телефон доверия), воспитание добрых отношений между одноклассниками. Формирующиеся ценности: жизнь, взаимопомощь и взаимоуважение.
В этих условиях крайне важно совершенствовать навыки межличностной коммуникации, формировать способность к пониманию себя и других, к самоорганизации и саморегуляции. Осознание ценности гармоничного существования в коллективе, понимание, что для позитивных взаимоотношений с самыми разными людьми необходимо осознавать ценность и уникальность каждого человека, что для создания здоровой и дружеской атмосферы в классе необходимо проявлять взаимоуважение, сочувствие и эмпатию, оказывать помощь в трудных ситуациях формируется уже в этом возрасте.
Часть 1. Мотивационная. Просмотр фрагмента мультфильма и организованная беседа позволяют «погрузить» младшего школьника в «воображаемую» ситуацию, чтобы её анализ приобрёл личностный смысл: ценность позитивного общения. Игровое задание в продолжение разговора ориентировано на актуализацию качеств героев из сказки.
Часть 2. Основная. Основная часть занятия строится на основе анализа ситуаций-кейсов. В беседе-моделировании «Как поступить?» рассматриваются соответствующие возрасту непростые ситуации во взаимоотношениях – смысловой акцент делается на категорическом неприятии способов поведения, унижающих достоинство других.
Часть 3. Заключение. Подведение итогов занятия, при выполнении игрового задания «Разноцветные лучики дружбы» обучающиеся повторяют качества, которые важны для дружбы, составляют наглядную модель дружного класса, записывая их на ладошках.