МБОУ "СОШ с. Симоновка Калининского района Саратовской области"
Саратовская область, Калининский район, село Симоновка
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Отрицать необходимость психологического сопровождения учебно-воспитательного процесса бессмысленно. Школа - это тот социальный институт, который обязателен для подрастающего поколения, и именно в школьный период вершится становление юного человека как личности и полноправного члена общества.

    Основные направления работы

    • консультативно-просветительская работа
    • психологическое просвещение
    • психодиагностика - с последующей психологической коррекцией

    ...

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • обучающимся
    • родителям (законным представителям)
    • педагогам

    ...

    Индивидуальные консультации педагога-психолога организуются в ОО следующими способами:

    1.По личным обращениям обучающихся, родителей (законных представителей), педагогов;

    2.По приглашению (по итогам диагностики) с предварительным согласованием удобного для родителей времени.

    Итогом индивидуального психологического консультирования становятся варианты прогнозов развития и рекомендации, изложенные в понятной для обратившегося форме с описанием практических и коммуникативных действий, которые направлены на решение проблемы или снижение ее интенсивности. В случае необходимости консультации продолжаются в дальнейшем.

    Индивидуальную работу с детьми организуют по рекомендациям специалистов с согласия родителей.

    Методическая помощь педагогам

    ПАМЯТКА УЧИТЕЛЮ

    по профилактике конфликтов

    1. Помните, что конфликты гораздо легче предупредить, чем завершить. Чем острее и длительнее конфликт, тем труднее его закончить. Учитесь защищать свои законные интересы без конф­ликтов.

    2. Никогда не превращайте учеников в инструмент борьбы с администрацией школы, другими учителями, родителями школь­ников. Таким способом вы и своих целей не добьетесь, и мнение о себе коллег и учеников испортите.

    3. Постоянно учитесь контролировать свои негативные эмо­ции. В процессе общения такие эмоции выполняют отрицательные функции:

    • оказывают разрушающее влияние на здоровье того, кто злится;

    • ухудшают качество мышления;

    • снижают объективность оценки окружающих;

    • по закону эмоционального заражения вызывают ответную не­приязнь у партнера по общению.

    4. Никогда не выясняйте отношения с администрацией школы, коллегами и родителями школьников в присутствии учеников.

    5. Не стремитесь радикально, быстро, «лобовыми» метода­ми переделывать учеников. Перевоспитание и воспитание школь­ника — процесс длительный, требующий от учителя терпения, ума, такта и осторожности.

    6. Оценивая результаты учебы и поведение школьника, всегда сначала обращайте внимание на то, что ему удалось сделать и чего достичь. Только после этого уместно и менее конфликтно сказать о недостатках ученика. Опора на положительное в обуче­нии и воспитании учащихся, во-первых, позволяет повысить эф­фективность работы учителя, во-вторых, способствует профилак­тике конфликтов между педагогом и школьниками.

    7. Никогда на своих уроках не давайте негативных оценок деятельности и личности других учителей, администрации шко­лы, родителей.

    8. Помните, что хорошие взаимоотношения с окружающими представляют собой не только самостоятельную, но и большую общественную ценность. Говорят, что хороший человек — не про­фессия. Это верно. Однако, если учитель-профессионал конфлик­тен, такой недостаток вполне сопоставим с достоинством, связан­ным с хорошим знанием предмета.

    9. Постоянно учитесь без каких-либо условий любить или, по крайней мере, уважать всех, начиная с себя. Детей в школе лю­бить или уважать все же гораздо легче, чем взрослых людей. Ведь дети успели принести намного меньше ущерба окружающим и об­ществу по сравнению со взрослыми.

    10. По своему социально-психологическому статусу вы всегда выше любого ученика. Однако не стоит злоупотреблять своим учи­тельским авторитетом. Лучше старайтесь поддерживать автори­тет, повышая качество преподавания и создавая высоконрав­ственную атмосферу в классе.

    11. Во все времена у всех народов сложно было жить без чув­ства юмора. Смех способен предотвратить многие конфликты. В со­временной России, тем более в общеобразовательной школе, без чувства юмора вообще прожить невозможно. Учитель без чувства юмора ограничено профессионально пригоден.

    Служба школьной медиации


    Это способ урегулирования спора при содействии независимого посредника - медиатора, который помогает участникам конфликта :

    •  понять друг друга ;
    •  обсудить последствия конфликта и избавиться от негативных эмоций;
    •  найти взаимоприелимое решение;
    •  обсудить, как избежать повторения конфликта в будущем

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    •  разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом ;
    •   дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга, исходя из личностных, а не ролевых отношений;
    •   снизить уровень агрессивности в школьном сообществе;
    •   способствовать развитию коммуникативных навыков подростков.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Принципы работы школьной службы медиации:
    Добровольность - 
    (никто не может заставить конфликтующие стороны воспользоваться медиацией; медиация - процесс, основанный на стремлении сторон достигнуть честного и справедливого решения)

    Конфиденциальность - (медиатор не должен разглашать ход и результаты медиации, если на это нет разрешения всех сторон или если этого не требует закон)

    Сотрудничество и равноправие сторон - (ни одна сторона не имеет процедурных приемуществ)

    Беспристрастнось и назвисимость медиатора.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1. Стороны признают свое участие в конфликте или любой другой ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
    2. Сторонам больше 10 лет.
    3. Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, совет по профилактике, обсуждение на классном часе и т. п.).
    4. Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого.

    Если вы решили обратиться в службу, то вам надо подойти к руководителю (куратору) школьной службы медиации или к сотрудникам школьной службы медиации, или можно обратиться по электронному адресу (адрес электронной почты СЛУЖБЫ МЕДИАЦИИ).

    После этого с каждым из участников встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения к случившемуся и желания участвовать во встрече.

    В случае добровольного согласия сторон, ведущий программы проводит примирительную встречу, на которой обсуждается следующие вопросы:

    • каковы последствия ситуации для обеих сторон;
    • каким образом разрешить ситуацию;
    • как сделать, чтобы этого не повторилось.

    При необходимости составляется план по возмещению ущерба и социально-психологической реабилитации сторон.

    НА ВСТРЕЧЕ ВЫПОЛНЯЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ПРАВИЛА: Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений. Чтобы не было сплет

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог Чунакова Наталья Николаевна

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения 
    1.Обеспечение и защита прав и законных интересов участников образовательных отношений.
    2. Формирование навыков бесконфликтного поведения у участников образовательных отношений.
    3. Развитие гражданско-правовой культуры участников образовательных отношений, как составной части целостной системы учебно-воспитательной работы

    Уполномоченный по правам ребёнка в САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ЗАГОРОДНЯЯ ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА

    Документы

    • Все документы
    • Основные документы
    • Нормативные документы
    • Локальные нормативные акты
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie